Администрация гарантирует обеспечение сохранности авторской или согласованной с авторами версии опубликованных в каталоге и на сайте материалов

Каталог B

Депонирование произведений науки, литературы, искусства

Искусство как концептуальный феномен трансиндифферентной сущности бытия в теоретическом откровении духа

Евгений Бриммерберг.

Искусство как концептуальный феномен трансиндифферентной сущности бытия в теоретическом откровении духа

Пока субцептуалисты выступают от имени "концептуализма", сущность которого в их представлении сводится к извержению фекалий, подлинное искусство, преодолев событие мирового существования, вступает в жизнь с точки зрения непрерывно возрождающейся концептологии неизменного бытия. С этой точки зрения возможно рассмотреть концептуальные притязания, сравнить их и правильно интерпретировать. Концептуализм - это война против неполноценного человечества, а не искусство творения бытия. После радикальных усилий Вагнера и Ницше концептуализм превратился в демонстрационный субцептуальный фарс в виде инсталляций, перформансов и прочих приемов художественного легкомыслия. Искусство же дает представление о подлинном выражении человеческого бытия. Бытие не выводится, творчество - это возведение бытия. Дюшан, основоположник фекальной революции, правильно рассудил, что современному человеку нужны не картины, а унитаз. Так же рассуждал и Ницше, который считал человека черновым материалом истории. Без идеи Бога человечество потеряно для искусства. Бог - вечное порождение Истины, а истина - предмет искусства и основоположение культуры. Безбожной культуры не бывает. Ее заменяют развлечения, потребность в которых приводит к необходимости появления людей, выдающих себя за представителей искусства. Концептуализм появляется как реакция на фальсификацию искусства. Как беспомощный, ничего не умеющий человек может выразить свое отношение к происходящему? Только посредством показа обнаженного зада. Считается, что это действие носит оскорбительный характер и выражает отношение "художника" к окружающему миру. Если, например, Дали одновременно с "Искусством пука" создавал картины, а Сезанн создавал их одновременно с пуком, то Дюшан выставил унитаз уже без всяких картин. Это явление, которое выступило против дурного вкуса неполноценных людей, было названо "концептуализм". Он отличается от подлинного концептуализма, который является чистой идеей бытия в теоретическом откровении духа. Поскольку без Бога существующее поражается несовершенством, оставшийся без концептуальной стратегии субцептуальный порыв стал частью общественного отношения к собственной неполноценности. Искусство же создается независимо от отношения к нему со стороны общества и является творческой инициативой отдельной личности.

На примере порожденного блуждающим интеллектом Зюскинда вымысла можно видеть, насколько сосредоточенный концептуализм отличается от рассредоточенного субцептуализма. Первый является определенным смыслом концептологического обобщения в феномене восприятия, второй - порочным отношением к выродившейся культуре. Отличительным признаком подлинного концепта является его положительность, феноменальная устойчивость, выделенность восприятия в смене впечатлений. В этом смысле концепт содержится в каждом произведении искусства, иначе оно не смогло бы производить постоянного впечатления. Концептуализм и появился как искусство, запечатлевающее выражение зияющей распростертости в свечении бытия. Этим он отличается от порочного концептуализма, который основан на протесте и субцептуальном отношении к муляжной культуре. Признаком порочного концептуализма является его отрицательность, неспособность предъявить концепт в качестве произведения искусства. Например, уничтожение икон в галерее Гельмана, "концептуализм" которого не идет дальше критики Шилова, является выражением порочного концептуализма, то есть - субцептуальным отношением к действительности.

Если же взять искусство в его чистом выражении, вне понятий и определений, то оно является тем феноменом, без которого восприятие потеряло бы представление о своей бесконечности. Оно оказалось бы в границах смерти и фантастических представлений о будущей жизни. Искусство дает реальное представление о вечности и непреходящности творения. Оно является квинтэссенцией человеческого порыва к бессмертию, личной свободы и общественного благородства. Аналитическое мышление не способно объяснить искусство, поскольку его появление вызвано выходящей за пределы известного страстью к соединию в целое. Примеры этому - "Эстетика" Гегеля, "Анализ красоты" Хогарта, предвзятые толкования Фрейда и Юнга. Подлинная философия смыкается с искусством в общем смысле творения. Можно принять за философию сочинения обиженного номенклатурщика Зиновьева, дремучие рассуждения Дугина или аскетическую риторику Секацкого. Можно принять к сведению, что в России есть люди, которые "делают философию", поскольку так считает "куратор" философии Нилогов. Для философии нужен здоровый, полноценный ум. Три человека сказали правду об этом уме: Гоголь, Достоевский и Солженицин. Они показали, что никакой философии в пределах национального духа возникнуть не может. Философия может быть только глобальной, абсолютной. Она опирается на идею бога, поэтому возникает не из недр национального самосознания, а из творческого откровения обращенной к всеобщей идее бытия личности. Эта всеобщая идея именуется Бог. Искусство, как и философия, является выражением этой идеи. Это значит, что оно всегда полагается за пределами видимого и знаемого и является истиной обнаружения существующего.

Предшествующие рассуждения подвели к необходимости ответить на вопрос, что такое это подлинное, истинное искусство, которое не зависит от ситуации, рыночных отношений, невежественного спроса? Оно является выражением трансиндифферентной сущности, актуальный, живой феномен которой достигает бытия в произведении искусства. Когда я говорю "бытие", я подразумеваю, что оно концептуально обозначено, поверхностно символично и откровенно уходит вдаль. Вдали я вижу Бога, вблизи - себя, а в познании - сотворенный им окружающий меня мир. Дальше - искусство, которое является уникальной противоположностью отсутствующему выражению универсального.

© Е. Бриммерберг, 2011

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости